Статьи

Вопросы эксперту

В мае 2009 года мне были установлены окна и двери системного профиля ПВХ. Расчет был произведен мною в полном объеме. Но по вине исполнителя изделия были испорчены и в апреле 2010 года заменены на новые. Однако установка изделий была произведена некачественно (установлены не по уровню), вследствие чего окна и двери не закрываются. Также фирма недопоставила москитные сетки.

Предприятие-исполнитель находится на грани закрытия, руководство «кормит» обещаниями. Еще раз довериться этой фирме мне бы не хотелось. Подскажите, как быть в сложившейся ситуации, куда обращаться для решения данного вопроса?

Недостатки должны быть устранены исполнителем в течение 14 дней, если более длительный срок не установлен в договоре на установку окон.

За нарушение данного срока фирма должна уплатить вам неустойку в размере 1% от стоимости работы за каждый день просрочки.

Кроме того, в случае нарушения указанного срока, вы вправе на свой выбор потребовать: соразмерного уменьшения стоимости работы или возмещения понесенных вами расходов по устранению недостатков работы своими силами или третьими лицами.

Вы также можете расторгнуть договор и потребовать возврата уплаченных за работу денег.

Однако, скорее всего, в добровольном порядке недостатки вам исправлять не будут и никаких денег с неустойкой также выплачивать не станут. Поэтому придется обращаться в суд. Государственная пошлина в этом случае вами не уплачивается. Помимо всего вышеперечисленного, в суде можно потребовать возмещения морального вреда и поставки москитных сеток (или возврата их стоимости).

Хуже, если в отношении фирмы возбуждено дело о признании ее банкротом. Тогда, скорее всего, никаких денег вы не получите.